Почему-то считается, что гениальным людям успех сопутствовал
чуть ли не с пеленок. Это далеко не так. Бывает, что гении долго не находят
себя. Судите сами. Например, Мольер сравнительно поздно становится автором
гениальных комедий и переходит на комические роли. До этого он был весьма
посредственным драматургом и драматическим актером.
Образованнейший, болезненно самолюбивый Жан Жак Руссо свыше
десяти лет сочиняет оперы: «Галантные музы», «Нарцисс», «Военнопленные». К
своим неудачам не только на музыкальном, но и на поэтическом поприще
относится трагически и уже немолодым наконец пишет то, что делает его имя
бессмертным, а влияние — огромным.
Бальзак
|
Прежде чем прийти к «Человеческой комедии», Бальзак пишет драмы
среднего качества.
А.Н. Толстой, обладая даром необычайно зримого, пластичного
описания событий, в то же время мечтал о продолжении традиций Достоевского с
его глубинным психологическим анализом подсознательного. Свидетельство тому —
повесть «Хромой барин».
Любопытно, что многие гении с поразительно высоким общим
интеллектом были таковыми не во всех областях знаний, искусства. Наполеону,
несмотря на его феноменальную память, не давался английский язык. Пушкин не
ладил с математикой, великий физик Вуд без фальши не мог напеть ни одного
музыкального такта. А для Джузеппе Верди камнем преткновения были самые
простые уравнения. Лев Толстой останавливался перед химической формулой. Э.
Геккель спутал картину Тициана с картиной Рафаэля.
Кстати, прадеду великого Пушкина, камердинеру и секретарю Петра I Абраму Петровичу Ганнибалу мы обязаны
еще одним гением. Именно Ганнибал уговорил Суворова-старшего, несмотря на
упущенные годы, дать сыну Александру военное образование.
|